Капитальный ремонт двигателя автомобиля. Все нюансы этого процесса

Что такое капительный ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя – это замена или максимальное восстановление критично важных деталей мотора – поршней, колец, масляных насосов.

Это не рутинное обслуживание ДВС (почистить узлы, подтянуть болты, отладить работу системы подачи топлива), которое можно сделать практически где угодно. Сделать капитальный ремонт двигателя значит полностью собрать и разобрать двигатель. Цель этих манипуляций – восстановить технические параметры комплектующих мотора.

Если вы размышляете, сколько стоит капитальный ремонт двигателя, то точную информацию вы получите после диагностики вашего транспортного средства. Минимальная цена капитального ремонта двигателя — 25000-35000 рублей.

Когда необходим капремонт двигателя и в каких случаях в нем нет необходимости

Владельцам транспортных средств с ДВС капремонт при внеплановой замене рекомендован в следующих случаях:

    • Присутствует обильный белый нагар с металлическим оттенком на свечах зажигания.
    • Появился маслянистый черный нагар в камере. Это свидетельство выхода из строя цилиндрово-поршневой группы ДВС.
    • Существенно увеличилась потребность в расходе топлива.

Во время движения транспортного средства ДВС огорчает водителя посторонними шумами, звуками.

  • У авто – проблемы с заводом, при работе  глохнет датчик системы смазки сигнализирует о снижении давления, горит контрольная лампа.
  • Из выхлопной трубы идёт дым неоднородного по цвету оттенка, либо выхлопы становятся сизого оттенка.
  • У двигателя падает мощность.
  • Слышно «чихание» карбюратора.
  • Устройство «съедает» существенно больше смазки нежели ранее.
  • Система показывает низкое давление масла.
  • Снизилась компрессия в цилиндрах.
  • ДВС перегревается.
  • ДВС неустойчиво, неравномерно работает на холостых оборотах.

При этом есть похожие ситуации, когда нет необходимости ремонта ДВС:

    • Маслянистый чёрный нагар на стенках камеры сгорания не стоит путать с нагаром серого, кофейного оттенка. Это обычное явление при активной работе двигателя. Если же нагар имеет чёрный оттенок, но при этом он по структуре бархатистый, то прежде чем браться за демонтаж.

ДВС, стоит внимательно оценить ситуацию. Очень часто проблема – свечи зажигания, и вопрос решается именно их заменой. Чтобы правильно принять решение, нужна грамотная диагностика.

  • Не нужно сеять панику и при любом белом нагаре. Если он слабо выражен, а его распределение на поверхности электрода равномерное, то проблема может связываться и с качеством топлива. И как только владелец транспортного средства перейдёт на более качественное топливо проблема отпадет сама собой.
  • Диагностика системы смазки показала, что масло ДВС активно «кушает» из-за износа, деформации маслосъёмных колпачков, колец. Стоит задуматься о диагностике и возможном капитальном ремонте двигателя если пробег ДВС составляет свыше 200 000 км.

ДВС

Описание процесса и необходимые работы

Капитальный ремонт двигателя автомобиля – это комплекс мероприятий, в результате которого двигатель восстанавливается и приобретает свою работоспособность. В процессе ремонта осуществляются следующие работы:

  1. Разборка двигателя. Для начала ремонта необходимо разобрать двигатель на составляющие его части: блок цилиндров, головку блока цилиндров, поршни, шатуны и другие компоненты.
  2. Очистка деталей. После разборки все детали двигателя должны быть тщательно очищены от грязи, масла и накипи. Это позволяет контролировать качество работ и исключает возможность повторного возникновения проблем.
  3. Диагностика деталей. Проверка износа деталей двигателя позволяет определить необходимость их замены или ремонта. Обычно детали, подвергшиеся значительному износу, заменяются на новые.
  4. Правка деталей. Если детали блока цилиндров или головки имеют повреждения, они могут быть отремонтированы путем правки. Для этого специалисты используют специальное оборудование.
  5. Замена колец поршней и сальников. Кольца поршней и сальники являются деталями, подверженными наибольшему износу. При капитальном ремонте они всегда заменяются на новые.
  6. Шлифовка коленчатого вала. Повреждения коленчатого вала обычно устраняются путем шлифовки. Это позволяет восстановить гладкую поверхность, которая обеспечивает нормальное функционирование двигателя.
  7. Сборка двигателя. После проведения всех необходимых операций проводится сборка двигателя. Все детали собираются в правильной последовательности, соблюдая требования производителя автомобиля.
  8. Тестирование и настройка. После сборки двигатель подвергается тестированию и настройке. Это позволяет убедиться, что все его компоненты работают правильно и готовы к эксплуатации.

В ходе капитального ремонта подлежат также проверке и ремонту другие элементы двигателя, такие как система смазки, система охлаждения, система питания и другие. Все работы проводятся специалистами сервисного центра с применением специализированного оборудования и качественных запчастей.

Что входит в капитальный ремонт – этапы

    Капремонт ДВС базируется на следующих этапах:

  • Демонтаж агрегата.
  • Мойка, чистка.
  • Диагностика узлов.
  • Замена износившихся, сломанных деталей, восстановительные работы.
  • Монтаж и сборка.

Капитальный ремонт бензинового ДВС

Обязательно выполняется диагностика двигателя. В том числе, осмотр на наличие поломок, раскрученных деталей, утечек технической жидкости, наблюдение за выхлопными газами. По их характеру опытному автомеханику, диагносту сразу видно, на что обратить внимание. Проверка работы на холостом ходу и под нагрузками, поиск трещин. Сами процессы ремонта классического бензинового двигателя выглядят следующим образом:

  1. Демонтаж, разборка и чистка узлов ДВС. Технология разборки ДВС отличается от марки авто, его конструктивных особенностей: типа привода, расположения двигателя, количества цилиндров, особенностей коробки передач. Очень многое зависит от того, насколько транспортное средство «напичкано» электроникой. Чем её больше, сложней снять двигатель.
  2. Мойка. Не просто чистка, а основательная обработка под давлением. Важно основательно вымыть всю грязь, металлическую стружку, которая образовалась при эксплуатации транспортного средства.
  3. Определение степени износа отдельных деталей.
  4. Измерение геометрии деталей, зазоров.
  5. Дефектовка коленчатого вала. Во внимание берётся всё: прогиб, твердость, центровка, степень изношенности запчастей, состояние поршневой группы. Если на этом этапе выявлены существенные проблемы, может быть принято решение о дальнейшей нецелесообразности ремонта двигателя и  осознание необходимости покупки нового ДВС.
  6. Устранение сколов, задиров, выравнивание привалочной плоскости. ГБЦ, устранение сколов, задиров.
  7. Замена втулок, клапанов, фасок (восстановление головки цилиндра).
  8. Ремонт ниши коленвала.
  9. Восстановление самого коленчатого вала. Традиционно включает шлифовку, рихтовку, чистку каналов.
  10. Шлифовка плоскостей блока, головки.
  11. 11 Опрессовка и центровка сцепления. Мастер тестирует блок цилиндров, головку на герметичность и блока цилиндров. Для проверки используется керосин. При выявлении трещин, нарушения герметичности выполняются ремонтные сварочные работы.  Затем производится выставление центробежной силы сцепления. За точку равнения берется коленчатый вал. Сцепления присоединяется к коленчатому валу. Для уменьшения трения выполняется их совместная балансировка.
  12. Сборка и монтаж. Сборка узла делается на стенде. Благодаря этому можно легко крутить ДВС на 360 градусов. Сборка и монтаж осуществляются в следующем порядке: вкладыши, коленчатый вал, поршневая группа, шатуны,  бугели, крышки, закрывающие двигатель, насос для масла, помпы, шкив коленвала, головки блока цилиндра, поддон, мелкие узлы, компоненты топливной системы.

Капитальный ремонт двигателя, который работает на дизтопливе.

На практике капремонт дизельных ДВС требует ещё большей скрупулезности и опыта. Дело в том, что герметичность топливной системы у него более уязвимая. Соединения, которые устанавливаются после ТНВ, недопустимо пережимать. Некорректная затяжка деталей напрямую связана с риском разбрызгивания дизтоплива. Это крайне небезопасно и может привести к возгоранию в подкапотном пространстве. Достаточно много хлопот при капремонте дизельного ДВС доставляют и форсунки. У них достаточно малые сечения, а установка требует максимально предельной точности.Настройка ТНВД проводится на специализированных стендах. Регулируются циклы подачи топлива и угол опережения начала подачи горючего в камеру сжигания.
капремонт двигателя

Необходимые запчасти

Перед капремонтом двигателя приобретают запасные детали. Перечень основных расходных элементов:

  1. Коренные, шатунные вкладыши.
  2. Компоненты поршневого узла.
  3. Шатунные пальцы и втулки.
  4. Комплекс клапанов (на впуск, выпуск, выхлоп).
  5. Маслосъемники.
  6. Комплект прокладок.
  7. Клапанные седла, направляющие втулки.
  8. Ремкомплект с помпой.
  9. Насос и фильтр для масла.
  10. Сопутствующие элементы.

Последовательность проведения капитального ремонта двигателя

Если самому делать капремонт не приходилось, желательно пригласить опытного человека или специалиста, который разбирается в этом процессе. Процедуру следует производить в сухом освещенном гараже, все мелкие детали сортировать, не сваливая их в одну кучу. При разборке запоминают (или записывают) очередность действий. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

Разборка и демонтаж двигателя

Технология ремонта двигателя хорошо описана в руководстве по ремонту старых автомобилей марки ВАЗ. Хорошо бы отыскать подобное описание на импортные машины, но его в натуре нет. Все профи и начинающие мастера производят капитальный ремонт автомобиля по рекомендациям, форумам и прочим источникам. Перед капремонтом ДВС рекомендуется сделать его диагностику, чтобы убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Она может выполняться следующими способами:

  1. Тест на наличие выхлопных газов в системе охлаждения. Проводится при помощи трубки со специальной индикаторной жидкостью.
  2. Пневмотест – в отличие от проверки компрессии позволяет более точно выявить протечки, и определить, в какой части ДВС требуется ремонт. Через отверстие для свечи подается сжатый воздух и определяется, куда он выходит: впускной, выпускной коллектор, система охлаждения или поддон картера.
  3. Увеличенный расход моторного масла также является хорошим индикатором сильного износа силового агрегата.
  4. Сизый или черный дым из выхлопной трубы также говорит об износе ДВС.

Дефектовка элементов ДВС

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Осматривают коленвал, проверяют его размеры, изгибы, центровку.
  2. Исследуют корпусную часть блока цилиндров.
  3. Изучают состояние поршней, шатунов, прочих элементов шатунно-кривошипного узла на наличие люфта и дефектов.
  4. Осматривают корпус ГБЦ, детали ГРМ.
  5. Определяют, что можно отремонтировать или заменить.

Мойка двигателя и отдельных деталей

Не стоит пренебрегать этой процедурой. Промывка движка позволяет точнее определить степень износа, найти микротрещины в ГБЦ. Обрабатывать следует все детали отдельно с предварительной очисткой от нагара.

Шлифовка блока и коленвала

Подготовив запчасти по списку, приступают к починке, восстановлению блока и коленвала двигателя. На фрезерном и шлифующем оборудовании убирают посадочный слой ГБЦ до устранения всех сколов, макротрещин. Если на обрабатываемом узле присутствуют глубокие изъяны, значит, съем слоев выполняют в несколько заходов. Толщина убираемой поверхности за 1 раз – от 0,05 до 1 мм. На последнем этапе шлифуют изделие до появления «зеркала».

Ремонт головки блока ГБЦ

Если указанный процесс выполняют самостоятельно, придерживаются следующих шагов:

  1. Меняют распредвал, если их несколько – то все.
  2. Ставят новые клапаны впуска и выпуска.
  3. Крепят подготовленные направляющие втулки.
  4. Меняют колпаки-маслосъемники с седлами.

Если в ГБЦ замечены трещины, головка меняется и шлифуется заново либо используется аргон для заваривания дефектов.

Ремонт головки блока ГБЦ

Сборка ДВС

Список шагов по сборке двигателя:

  1. Монтируют разделенные вкладыши, усаживают на место коленвал.
  2. Устанавливают элементы шатунно-поршневой группы.
  3. Ставят и крепят бугели.
  4. Прокладки фиксируют так, чтобы они не перекрывали гнезда каналов.
  5. Монтируют крышки, закрывающие ДВС.
  6. Устанавливают помповый насос для масла.
  7. Крепят шкив коленчатого вала.
  8. Монтируют ГБЦ, картер, поддон.
  9. Собирают мелкие компоненты.

Обкатка двигателя

После сборки, заправки всеми техническими жидкостями, необходимо выполнить обкатку силового агрегата. Она может быть выполнена несколькими способами:

  1. Мотор стоит на стенде, жидкости залиты, коленчатый вал приводится в движение электромотором.
  2. Обкатка буксировкой. Выполняется на жесткой сцепке при движении по трассе на третьей передаче. Проводится в течение часа без свечей.
  3. Горячая обкатка. Работа мотора на стенде вхолостую в течение 3 минут. Повторяют до 4 раз и оставляют остывать на 40 минут. Температура должна быть не более 80 градусов на протяжении всего процесса.
  4. Движение по трассе на умеренной скорости.

Обслуживание авто после капремонта

После выполнения капитального ремонта двигатель нуждается в таком же обслуживании, как и ранее, но он гарантировано отработает дольше, чем после выхода с завода. Так происходит с ДВС, в конструкции которых использованы сплавы алюсил, никосил и подобные им. Они не выдерживают длительного воздействия нашего топлива и повреждаются на 70-80 тыс. км пробега. После гильзовки более качественным сплавом двигатель отработает более 200 тыс. км.

Как ездить после капитального ремонта двигателя

Нельзя просто взять и поехать как обычно после проведения таких манипуляций. Обкатка двигателя после капитального ремонта – обязательное условие его дальнейшей работоспособности и максимально высокого КПД.

КПД двигателя внутреннего сгорания – определение и сравнение + видео » АвтоНоватор

Обкатка – это щадящие режимы использования двигателя на первые 2000-3000 км. В этот период происходит притирка деталей автомобиля, между ними пропадают микроскопические неровности.

Лучше всего применять схему комбинированной обкатки – на горячую (запуск от топливной системы) и на холодную (от электромотора).

Перед первым запуском ДВС соблюдайте эти пункты:

  • Полностью зарядите аккумулятор.
  • Залейте хорошее масло для двигателя.
  • Включите стартер, контролируйте при этом параметры давления масла. Если на приборной панели горит и не исчезает кнопка низкого давления масла – сразу глушите машину и выясняйте, почему горит кнопка.
  • Если все в порядке, прогрейте двигатель до 85-93°C. Контролируйте утечки технических жидкостей — они могут быть. Может появиться запах гари или легкое задымление – это нормально, так выгорают технические смазки. Нормальное значение давления масла — 0,4-0,8 кг/см2.
  • Заглушите двигатель, подождите, пока температура ДВС упадет до 30-40°C. Потом снова заведите и прогрейте на холостом ходу. Повторите действия до 15 раз.
  • Потом переходите к обкатке на высоких оборотах – удерживайте 1000 оборотов 3 минуты, 1500 – 4 минуты, 2000 – 5 минут.

После этого можно выезжать на дорогу и продолжать обкатывать мотор там. Придерживайтесь скорости до 70 км/час. Тут возможен сизый дым и нестабильность холостого хода.

Первые 300-500 км – самые важные, не перегружайте мотор в это время!

Когда накатаете 2500-3000 км, увеличивайте скорость до 90 км/час.

Рекомендации во время обкатки:

  • Избегайте резких разгонов и торможений, езда должна быть плавной.
  • Минимизируйте время езды на низких оборотах.
  • Старайтесь держать обороты в пределах 2-4 тысяч.
  • Старайтесь обкатывать двигатель на загородных трассах. Езда в городе означает рваный темп, что не рекомендовано.
  • Не грузите в транспорт тяжести, не буксируйте чужие машины и не берите в салон более одного пассажира. Двигателю после капитального ремонта это противопоказано.

Соблюдение правил проведения капремонта и режима обкатки поможет обойтись без покупки нового мотора. Выбирайте проверенные автосервисы и наслаждайтесь ездой на любимом автомобиле!

Вопрос-ответ

Какие работы включает в себя капитальный ремонт двигателя автомобиля

Капитальный ремонт двигателя автомобиля – это комплекс работ, включающий разборку, очистку, замену деталей, шлифовку поверхностей, установку новых колец, замену поршней, ремонт и настройку клапанного механизма, замену маслосъемных колпачков, проверку и регулировку газораспределительного механизма, замену подшипников коленчатого вала и многое другое.

Сколько времени занимает капитальный ремонт двигателя автомобиля

Длительность капитального ремонта двигателя автомобиля может зависеть от многих факторов, включая состояние и сложность ремонта. В среднем, процесс занимает от нескольких дней до нескольких недель. На это может влиять доступность необходимых запчастей, количество работы, квалификация механиков и другие факторы.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя автомобиля

Стоимость капитального ремонта двигателя автомобиля может сильно варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как марка и модель автомобиля, объем работ, состояние деталей и запчастей, сложность ремонта и местоположение автосервиса. Обычно стоимость капитального ремонта двигателя может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.

Как понять, что двигатель требует капитального ремонта

Есть несколько признаков, которые могут указывать на необходимость капитального ремонта двигателя. Это может быть снижение мощности двигателя, появление стуков, шумов или вибраций, утечка масла или охлаждающей жидкости, увеличенный расход топлива, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, появление дыма из выхлопной системы и другие необычные звуки или поведение двигателя. Если вы заметите подобные признаки, рекомендуется обратиться в автосервис для более детальной диагностики и определения необходимости капитального ремонта двигателя.

Профилактика

Автомобиль требует к себе внимания. Каждый владелец должен проводить различные профилактические мероприятия для поддержки его достойного технического состояния. К таким мерам можно отнести:

  1. Чистка двигателя и моторного отсека.
  2. Заправка качественным топливом.
  3. Плановое обслуживание.

Чем старше ДВС и чем больше его пробег, тем ответственной надо за ним следить. Прислушивайтесь, присматривайтесь, принюхивайтесь. При выявлении дефекта незамедлительно записывайтесь на осмотр и диагностику. И тогда капитальный ремонт двигателя на автомобиле долго не понадобится.

Выводы

Многие водители, задаются вопросом, что делать после капитального ремонта двигателя и как сохранить систему в исправном состоянии. Основное правило – это использование запчастей высокого качества и правильная езда. Степень износа мотора напрямую зависит от нагрузок, так как их максимальные показатели на 40-50% уменьшают моторесурс. Вопрос касается интенсивного ускорения, включающего раскручивание коленвала до максимальных оборотов. Значительно уменьшает срок использования ДВС сильная нагрузка непрогретого мотора.

Долговечность двигателя отмечается, если водитель плавно разгоняется, не практикует резкие ускорения, следит за состоянием фильтров.

На ресурс мотора оказывает влияние и температура. Если двигатель перегревается, это приводит к деформации ГБЦ и иных деталей. Опасно и поступление антифриза в моторное масло.

Если водитель станет учитывать вышеперечисленные советы, он значительно увеличит не только срок использования авто, но и сохранит свои финансы.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий