Объем масла в двигателе. Сколько нужно заливать

Масло для двигателя: основные моменты

Масло для двигателя является одной из самых важных жидкостей в автомобиле. Оно является главным смазочным материалом, обеспечивающим нормальное функционирование двигателя и защищающим его от износа и коррозии. Выбор правильного масла и его регулярная замена играют ключевую роль в продлении срока службы двигателя и поддержании его эффективности.

Как выбрать масло для двигателя?

При выборе масла для двигателя необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • Вязкость: это важный параметр, указывающий на способность масла сохранять свою консистенцию при разных температурах. Производители автомобилей определяют рекомендуемую вязкость масла для каждой модели автомобиля;
  • Спецификации: масло должно соответствовать определенным спецификациям, установленным автопроизводителем;
  • Тип масла: существуют различные типы масел, такие как минеральные, полусинтетические и синтетические. Выбор определенного типа зависит от рекомендаций автопроизводителя и условий эксплуатации автомобиля.

Почему важно следить за уровнем масла в двигателе

Следить за уровнем масла в двигателе очень важно, потому что масло является жизненно важным элементом для работы двигателя. Оно смазывает и охлаждает движущиеся детали двигателя, снижая их трение и износ, и защищает их от коррозии и ржавления.

Если уровень масла слишком низкий, то двигатель может начать работать неэффективно, поскольку масло не сможет выполнять свои функции должным образом.Это может привести к повышенному трению и износу деталей двигателя, увеличенному расходу топлива и пониженной производительности двигателя.В конечном итоге, это может привести к поломке двигателя.С другой стороны, если уровень масла слишком высокий, то масло может начать пениться и образовывать пузыри, что также может негативно сказаться на работе двигателя.

Почему важно правильно залить масло

Масло является одним из самых важных компонентов двигателя автомобиля. Оно выполняет ряд важных функций, которые обеспечивают его нормальное функционирование и длительный срок службы.

Вот несколько причин, почему важно правильно залить масло в двигатель:

  1. Смазка двигателя: Масло обеспечивает смазку внутренних деталей двигателя, таких как поршни, шатуны, клапаны и коленчатый вал. Это позволяет им двигаться без трения, что уменьшает износ и повышает эффективность работы двигателя.
  2. Охлаждение двигателя: Масло также выполняет функцию охлаждения двигателя, отводя излишнюю теплоту от деталей двигателя. Это особенно важно при работе двигателя на высоких оборотах или в условиях повышенной нагрузки.
  3. Защита от коррозии и износа: Масло также предотвращает коррозию и износ внутренних деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой. Это позволяет сохранить двигатель в хорошем состоянии и продлить его срок службы.
  4. Удаление загрязнений: Масло также выполняет функцию удаления загрязнений и отложений, которые могут образовываться в двигателе. Оно собирает в себе металлические частицы, сажу и другие отходы, которые могут проникать в двигатель.

Все эти функции масла обеспечивают нормальное функционирование и длительный срок службы двигателя автомобиля. Поэтому важно правильно выбрать и залить масло, следуя рекомендациям производителя автомобиля.

От чего завит необходимый объём смазки в моторе

Надо понимать, что мощность и тип двигателя влияют на количество необходимого масла. Например, очевидно, что дизельный мощностью 300 л.с. будет требовать значительно больше смазки, чем бензиновый мощностью 112 л.с, не говоря уже, например, об «Оке», мощность которой значительно меньше и требуется всего 2.5 литра.

Масло для хаммера

Объем масла для Ока

Кроме мощности силового агрегата на количество смазки, естественно, влияет объём двигателя, количество цилиндров, степень форсирования и другие технические моменты. Поэтому заправочный объём смазки бензинового мотора объёмом, например, 2 литра может отличаться. Так в авто с силовым агрегатом 2 литра одного производителя необходимо заливать 4.2 литра, тогда как в силовом агрегате с таким же объёмом другого производителя может потребоваться 4.6 литра. Кроме того, надо понимать, что в дизельных двигателях смазки всегда больше, чем в бензиновых и на условный объём «дизеля» 2 литра потребуется уже 5.5 литров.

Отличия явно видны между автомобилями отечественного автопрома и «иностранцами». Например, в силовые агрегаты ВАЗов с объёмами в пределах от 1.8 до 2.5 литров, надо заливать порядка 3-3.5 литров, а при таких же объёмах моторов Skoda или Toyota потребуется уже порядка 4.5 литров.

Заливка масла в двигатель автомобиля.

Все эти рассуждения дают основные представления о зависимостях количества смазки, но не отвечают на конкретные вопросы, к примеру, сколько лить масла в двигатель ВАЗ конкретной марки или популярных иномарок. А таких вопросов всегда много.

Специалисты подготовили несколько ответов на самые популярные вопросы и надеются, что они помогут многим автомобилистам.

Низкий и высокий уровень масла в двигателе

Недостаточное количество смазочного материала в силовом агрегате приводит к масляному «голоданию»:

  • увеличивается нагрев двигателя;
  • начинается «сухое» трение между подвижными и неподвижными элементами;
  • увеличивается износ деталей и узлов.

После этого в определенный момент ДВС заклинит или разрушится один из его элементов.

При резком снижении объема моторной жидкости, на приборной панели включится соответствующая лампочка. При незначительной утечке (150-250 мл) индикатор обычно не срабатывает.

Признаки низкого уровня смазки в двигателе внутреннего сгорания:

  • высокий уровень шума при работе мотора;
  • появление посторонних звуков;
  • увеличение рабочей температуры ДВС;
  • увеличение периодов срабатывания системы охлаждения.

Не менее неприятен для мотора и перелив смазочных материалов. В таких условиях двигателю становится труднее работать, повышаются нагрузки на маслонасос, коленвалу становится сложнее вращаться, ухудшается динамика разгона, работа педали газа становится менее четкой, увеличивается расход топлива, а сальники и прокладки могут давать течь.

Если нет возможности слить жидкость через сливную пробку на поддоне картера, можно попробовать извлечь лишнюю смазку через заливную горловину с помощью специального (или медицинского) шприца.

В завершении стоит отметить, что любой ДВС требует столько смазки, чтобы ее уровень (в холодном состоянии авто, стоящего на ровной поверхности) строго отображался между отметками “min” и “max” на щупе. Если объем моторной жидкости опускается ниже «золотой середины», рекомендуем его долить. Незначительное повышение среднего уровня допустимо, но заливать масло до максимальной отметки все же не желательно.

Какие будут последствия, если не долить масло

Если не долить смазывающий материал в силовой агрегат, то это скажется на его функционировании. Чтобы он нормально работал, нужно дать масляному насосу возможность обеспечить требуемое давление.

Когда смазки в поддоне недостаточно, насосный механизм не справляется со своей задачей, из-за чего возникают провалы давления и масляное голодание. Если смазки будет не хватать, то это с большой долей вероятности спровоцирует ранний износ элементов коленчатого вала. Они будут изнашиваться из-за сухого трения, которое возникнет в ответственных местах.

Если низкое давление в системе смазки будет присутствовать в течение продолжительного временного промежутка, то последствия будут серьезными. Проблемы могут возникнуть при размягчении и сдвигании мягкого материала, из которого сделан вкладыш. Он будет перемещаться к краям шейки, после чего начнет прикипать к коленвалу. В будущем начнется проворачивание вкладышей, из-за чего потребуется производить капитальный ремонт силового агрегата.

Это провлечет ненужные расходы, которые можно предотвратить путем своевременного долива смазывающего материала. От недостатка смазки также пострадают шатуны. Их нижняя головка без достаточного смазывания будет подвергаться перегреву, из-за чего металл начнет терять первоначальную прочность. Дополнительный ущерб наносится болтам, фиксирующим шатунную крышку. Из-за этого провоцируется риск обрыва шатуна или разрыва болтовых соединений.

И какие последствия перелива моторного масла

Автолюбителем требует понимать, что для машины опасен, как недолив, так и перелив масла в моторе. Надо принимать во внимание, что конструктивно предполагается, что противовес коленчатого вала не должен окунаться в масляную ванну, провоцируя вспенивание смазки. Если в поддоне находится ее избыточное количество, то это явление происходит.

Когда смазка вспенивается, идет потеря первоначальных свойств. Это происходит, так как база и присадки не рассчитаны на работу в таком режиме. Все испытания проводятся без учета соприкосновения с противовесами коленвала, играющими роль своеобразного миксера.

Дополнительная опасность заключается в вероятности поднятия пены и попадания в места, где ее быть не должно. При этом может ускориться износ, а также появиться риск преждевременного выхода из строя отдельных элементов силового агрегата.

Примерно отследить объем масла, залитого в силовой агрегат, можно, оценив состояние свечей накаливания. Необходимо понимать, что перелив максимального значения даже на 10 мм провоцирует замасливание свечей и неровную работу мотора.

Сделать вывод об избыточном количестве смазки можно по засаливанию силового агрегата через сальники и прокладки. Они не способны удержать дополнительные объемы масла, а также газомаслянных взвесей. Из-за этого появляются течи и происходит запотевание. Подобные явления провоцируют быстрое загрязнение подкапотного пространства, что также не идет на пользу транспортному средству.

Способы определения объема масла

1. Чтобы определить, сколько масла нужно заливать в двигатель, стоит посмотреть в руководство по эксплуатации автомобиля. В разделе «Технические характеристики» есть подраздел «Система смазки» — там обычно указано, какой объем масла нужно заливать без замены фильтра и с заменой, а также указаны тип и вязкость масла.

Большинство автопроизводителей рекомендуют использовать либо свои собственные масла, либо продукцию дружественных компаний. Но это маркетинг — на самом деле использовать можно любое масло, подходящее по типу и вязкости. Если параметры масла отвечают требованиям производителя, оно годится для использования.

В инструкции обычно указано, какой объем масла нужно заливать: в один двигатель нужно заливать 4 литра моторного масла, в другой — 5 литров моторного масла. Но на практике, особенно когда автомобиль уже с солидным пробегом, все не так просто.

2. Есть способ определения объема масла с помощью щупа, который имеется практически в каждом ДВС. Но просто опустить щуп и посмотреть уровень масла недостаточно, необходимо соблюдать определенные условия:

  • двигатель перед замером необходимо прогреть, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию;
  • потом двигатель следует выключить и подождать минут пятнадцать, чтобы масло собралось в картере;
  • во время замеров автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке без уклона в какую-либо сторону;
  • замер производится два раза, определяется минимальный и максимальный уровень масла — оптимальное его количество будет находиться примерно посередине.

Изучение мануала и пробы щупом все равно не показывают полный объем масла в двигателе. Даже при полной замене масла его часть все равно остается на деталях и в поддоне. В инструкциях часто указывают, сколько масла войдет в новый двигатель, но если следовать инструкции буквально, то может случиться перелив.

Например, в мануале сказано, что в двигатель надо заливать 5 литров моторного масла при полной замене. Но так как в системе остается 300–400 граммов масла, то не исключен перелив. Измерение щупом может помочь более точно определить необходимый объем.

Опытные автолюбители знают, что отечественные автомобили с двигателем от 1,8 до 2,5 л потребляют в среднем 3,5 л масла. А в иномарки следует заливать от 4 литров моторного масла до 4,5. При этом стоит заливать масло поэтапно: сначала с помощью заливной воронки залить 3 литра, а потом подождать минут двадцать, пока оно стечет в поддон, замерить уровень щупом и долить недостающее.

Кроме того, бывают ситуации, когда двигатель «ест» масло. Заливая смазочный материал до нормальной отметки, скоро можно обнаружить, что уровень опустился до минимума. Как раз для таких случаев большинство производителей выпускают упаковки моторного масла по 2 литра и 1 литру — ими удобно доливать, не переплачивая за большую канистру.

Разумеется, покупать на долив упаковки моторного масла по 1 литру и по 2 литра стоит, только когда вы точно знаете марку масла, залитого в двигатель. Последствия смешивания масел непредсказуемы, ибо различные присадки могут вступить в реакцию друг с другом, и результат вряд ли пойдет двигателю на пользу. Если вы не знаете, какое масло залито в двигатель, лучше сделать полную замену с промывкой двигателя.

Сколько масла лить в двигатель Приоры и в силовые агрегаты других популярных моделей АвтоВАЗа при его замене?

Масло для приоры

Марка авто Объём двигателя Количество масла
Priora седан 1.6 3.4
Kalina 1.6 3.5
Ларгус 1.6 3.3
Granta 1.6 3.5
XRAY 1.8 4.4
2121 Нива 1.9 D 4.2

Сколько лить масла в двигатель 1.6, 1.8 и других объёмов самых популярных в России иномарок

Сколько лить масла в форд

Марка авто Объём двигателя Количество масла
Ford Focus 1.6 TDCi 3.8
Ford Focus 2.0 TDCi 5.5
Toyota Corolla E12 1.6 3.7
Toyota Corolla E12 1.8 4.4
Hyundai Solaris 1.4 3.3
KIA Rio 1.6i 16V 3.3
Chevrolet Niva 1.8i 16V 4.75
Daewoo Nexia 1.5 3.8
Volkswagen Polo sedan 1.6 MPI 3.6

Сколько лить масла в двигатель 1.8 и других объёмов популярных авто уже видно, но со всеми указанными цифрами надо обращаться с осторожностью…

Как часто рекомендуется менять масло

На большинстве автомобилей менять смазку нужно каждые 7 — 15 тыс. км пробега (в зависимости от марки авто). Но этот период может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:

  • манеры вождения;
  • условий эксплуатации;
  • качества и типа топлива.

Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.

Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.

Регламентированный интервал замены от автопроизводителей

Марка автомобиля Интервал замены масла, км
Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
BMW 10 000 12 000
Volvo 7 500-10 000 15 000
Mazda 5 000 10 000
Mercedes 15 000 15 000
Nissan 10 000 15 000
Opel 7 500 15 000
Peugeot, Citroen 10 000 15 000
Renault 7 500 10 000
Land Rover 10 000-20 000 10 000-20 000
Toyota 10 000 10 000
Fiat 7 500-15 000 15 000
Volkswagen, Audi, Seat, Skoda 15 000 15 000
Kia 15 000 15 000
LADA 14 500-15 500 14 500-15 500
Ford 10 000-15 000 10 000-15 000

Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.

К примеру, 15 000 км пробега при скорости 50 км/ч эквиваленты 300 ч. Примем эти 300 часов за интервал, через который следует менять масло. Если вы ежедневно тратите 4 часа на дорогу с работы и на работу на авто, при этом проезжаете от силы 70-100 км, для надежной работы мотора менять смазку предстоит каждые 2,5 месяца.

Как снизить количество масла в двигателе

Для правильной работы двигателя автомобиля необходимо слить излишки моторного масла.

В случае когда необходимо слить лишнее масло с двигателя, нужно воспользоваться следующими способами:

  1. Через сливную пробку в картере. Эта операция производится на яме или эстакаде. Перед сливом следует учитывать, что масло горячее и можно получить ожоги. Надо открутить пробку картера и слить лишнее количество масла.
  2. Через отверстие измерительного щупа. Производится откачка с помощью шприца и надетым на него резиновым шлангом длиной 15 см.

Полезные советы

Необходимо заливать масло, рекомендованное производителем, или иное со сходными характеристиками/ Фото: avtovikup136.ru
Необходимо заливать масло, рекомендованное производителем, или иное со сходными характеристиками.
От качества и объема масла зависит работоспособность двигателя. Продлить срок службы поможет соблюдение нескольких простых рекомендаций:

  • Заливать масло, которое указано производителем или иное, но с теми же характеристиками.

 

  • Не смешивать масла на разных основах. Если залито минеральное, то и добавлять нужно такое же. То же самое касается синтетических жидкостей.

 

  • Доливать масло лучше небольшими порциями, проверяя каждый раз его уровень.

 

  • Каждую неделю проверять количество масла. При этом обязательно обращать внимание на его цвет и консистенцию.

Видео «Замена масла в двигателе»

Денис Дурнев показал, как правильно выполнить замену масла в моторе автомобиля.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий